Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта



Электронный каталог библиотек Волгодонска Закажи книгу Продли книгу Электронная доставка документа Задай вопрос о Волгодонске
    
40 лет исканий, творчества, открытий. К юбилею библиотеки для детей №8

11 октября библиотека для детей № 8 собрала друзей, чтобы вместе с ними отпраздновать свой сорокалетний юбилей.

Что на земле дороже хлеба?

В центральной детской библиотеке прошел час интересной информации, посвященный Всемирному дню хлеба

Семинар «Библиотечная экскурсия: эволюция формы»

Коллеги обсудили новые тенденции проведения экскурсий по библиотеке

Open-air чтение стихотворений об осени с остановками у литературных памятников Волгодонска

15 октября библиографы Центральной библиотеки пригласили учащихся техникума ВИТИ НИЯУ МИФИ на поэтические open-air чтения «А в городе осень…»

Юбилею Михаила Лермонтова посвящается

Сотрудники отдела обслуживания центральной библиотеки провели литературный час «А он встает над волнами забвенья…»

Помощники грамотного потребителя: web-обзор

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. Впервые дата отмечалась в 1983 году.

 

В этот день в 1962 году состоялось историческое выступление президента США Джона Фицджеральда Кеннеди в конгрессе, в котором он впервые дал определение понятию «потребитель» и выделил четыре неотъемлемых его права: право на информацию; право на безопасность товаров и услуг; право на выбор товаров и услуг на конкурентной основе; право быть выслушанным.

 

Созданное в 1960 году независимое неполитическое некоммерческое объединение потребителей всего мира – Международная организация союзов потребителей (Consumer International), впоследствии дополнила Кодекс потребителя еще четырьмя постулатами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

 

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.

 

Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей». Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 году.

 

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumer International) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.

 

В 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

 

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее информативных сайтов по защите прав потребителей.

 

 

Официальные учреждения и общественные организации в сфере защиты прав потребителей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http://www.rospotrebnadzor.ru

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.

Осуществляет социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический, санитарно-эпидемиологический государственный надзор и контроль, организацию и проведение противоэпидемических мероприятий, а также надзор и контроль в сфере защиты прав потребителей.

 

 

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области - http://61.rospotrebnadzor.ru

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

 

 

Союз потребителей Российской Федерации - http://souz-potrebiteley.ru

Официальный сайт Союза потребителей Российской Федерации. CПPФ был создан в декабре 1990 года. На сегодняшний день он объединяет более ста республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений и организаций по зaщитe пpaв потребителей.
На Портале СПРФ, вы можете найти необходимую информацию для защиты своих потребительских прав и законных интересов, узнать последние новости в сфере защиты прав потребителей и при необходимости получить на форуме консультации по интересующим вас вопросам.
В разделе «Самозащита» размещены рубрики: Как подать претензию, Oбpaзцы пpeтeнзий, Как подать иск в суд, Вопросы и ответы, Книга «Права потребителей». В разделе «Экспертиза» - рубрики: ЦНПЭ /Центр Независимой Потребительской Экспертизы/, Лучшее в России, Знак «Проверено», Рейтинги товаров, Медицинская экспертиза.

 

 

Общероссийские информационные ресурсы в сфере защиты прав потребителей

Роспотребнадзор - государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей - http://zpp.rospotrebnadzor.ru

При помощи государственного информационного ресурса для потребителей в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы потребителей.

 

В разделе «Памятки» - инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель

 

В разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные

 

В разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям

 

Один из самых востребованных разделов – это перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Данный раздел формируется на основе данных, полученных по результатам проведенных проверок и содержит подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов

 

В разделе ресурса «Результаты проверок» каждый потребитель может получить сведения о любом магазине, кафе, аптеке – не выявлялись ли там надзорными органами какие-либо нарушения.

 

Для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко представлен раздел, в котором публикуются информационно-аналитические материалы, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию этой сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.
Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта остались вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную».

 

 

ПОРЕБИНФОРМС - Всероссийский национальный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей - http://potrebinforms.ru

Среди разделов ресурса ПОТРЕБИНФОРМС: «Законодательство», «Каталог организаций по защите прав потребителей». В разделе «Полезная информация» размещены рубрики: Судебная практика, Памятки потребителям, О правах потребителей, Образцы документов, Статьи. В разделе «Исследования» - Дегустации, Экспертиза.

 

В разделе Интернет-приемная можно обратиться с запросом к юристу, который окажет бесплатную консультацию. Прежде чем отправить обращение через Интернет-приемную, рекомендуется просмотреть разделы «Обзоры обращений» и «Форум».

 

 

Полезные ссылки о качестве товаров и услуг

Социальная сеть «Потребители.ру» - http://www.potrebiteli.ru

Потребители.ру – это социальная сеть, созданная в 2010 году для потребителей и представителей бизнеса, где каждый может высказать свое независимое мнение, поделиться опытом или получить консультацию о товарах, услугах и заведениях. Все пользователи Потребители.ру – реальные люди и независимые эксперты, высказывающие свое субъективное мнение о товарах и услугах.

 

 

Интернет-журнал «Качество.ру» - http://kachestvo.ru

Интернет-журнал «Качество.ру» учрежден Обществом защиты прав потребителей (г. Москва). Цель проекта - информировать потребителей о реальном качестве товаров и услуг, опираясь на авторитетные мнения и исследования экспертов, а не на рекламу!

 

 

Защита прав потребителей в Волгодонске

Раздел «Защита прав потребителей» на Официальном сайте Администрации города Волгодонска - http://volgodonskgorod.ru/node/189

Материалы опубликованные в разделе:

Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в городе Волгодонске: 8(8639) 26-06-07

Образец претензии по предъявлению требований в отношении недостатков товара

Образец претензии о нарушении сроков выполнения работ

Образец претензии о нарушении сроков проведения гарантийного ремонта

Образец претензии о недостатках выполненных работ

Телефоны «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей

   

Межрегиональный Союз общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона» - http://www.fopur-vdonsk.ru

Сайт не обновляется.  Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима юридическая помощь - Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01, 8 -928- 900-17-16.

 

   

Обзор подготовила Елена Федянина

Информационно-библиографический отдел Центральной библиотеки

10.03.2019

Помощники в поиске информации

Библиографический поиск в Интернете >>

Электронные ресурсы и библиотеки >>

Веб-навигаторы >>

Электронные библиотечные системы >>

  Официальный сайт Администрации г. Волгодонска Официальный сайт Отдела культуры г. Волгодонска ДГПБ - Донская государственная публичная библиотека 
Контакты: 347360 г. Волгодонск Ростовской обл. ул. Ленина д. 75
тел.: 8(8639)27-03-99; vdonlib@mail.ru
Яндекс.Метрика

Разработка:
Лянгузов.ru