Занятие Школы библиотекаря по классификации библиографических справок
29 января в Центральной библиотеке состоялось занятие Школы библиотекаря «Виды библиографических запросов, этапы их выполнения и учета». На занятии присутствовали специалисты с небиблиотечным образованием, обучающиеся в Школе библиотекаря, функционирующей на базе МУК «ЦБС» г. Волгодонска.
Сотрудники Информационно-библиографического отдела, организовавшие занятие, предложили вниманию обучающихся теоретический материал по данной теме. Библиограф Елена Нечмилова познакомила с видами и методикой уточнения библиографических запросов. Ирина Опарина представила основные этапы выполнения, проиллюстрировав свое выступление конкретными примерами из практики работы Информационно-библиографического отдела. Заведующая отделом Елена Федянина заострила внимание слушателей на правильности регистрации библиографических запросов и справок в учетной документации.
По окончании теоретической части библиотекари выполнили практическое задание, в котором им было предложено классифицировать читательские запросы по видам (тематические, адресно-библиографические, уточняющие, фактографические), такие как:
- Автор книги «Мактуб»;
- Экология Ростовской области;
- Почтовый адрес Пенсионного Фонда РФ;
- В какой библиотеке есть роман П. Коэльо «Брида»;
- Формационный подход в изучении истории;
- Уточнить дату установки памятника Якову Бакланову в г.Волгодонске;
- Наличие в фонде библиотеки книги У. Мерфи «Дестройер»;
- Определить автора книги «Числа. Время бежать»;
- и др.
На занятии вниманию обучающихся были представлены методические материалы «Как выполнить библиографическую справку: советы библиотекарю» (418 Kb, pdf) >>.
[fot=ШБ_виды запросов_2013]
Занятия Школы библиотекаря МУК «ЦБС» г.Волгодонска:
Занятие «Библиографический обзор как специфическая форма массовой работы»
Мастер-класс «Воспитание ребенка как читателя в возрасте до 7 лет»
Мастер-класс - час молодого избирателя «Мы молодые граждане России»
Практическое занятие «Правила составления аналитического библиографического описания»
Занятие Школы библиотекаря «Грамотно работаем с ББК»