Версия для незрячих
  1. Новости
  2. Первое занятие Школы наставников прошло в библиотеке для детей №5

Первое занятие Школы наставников прошло в библиотеке для детей №5

12 апреля 2023, Среда 05:04 Просмотров: 293

2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Наставничество - современный тренд и веление времени для эффективного развития профессиональных сообществ различных отраслей. В «Централизованной библиотечной системе» города Волгодонска разработана многоуровневая система повышения квалификации и обучения сотрудников. Наставничество - самый эффективный инструмент обучения. Длительные отношения, путем которого более опытный человек передает явные и неявные знания, свой опыт методом: «Смотри» - «Делай как я» - «Делай сам».

В рамках повышения квалификации молодых специалистов в ЦБС работает Школа наставников. Опытные сотрудники не только передают опыт молодым и начинающим библиотекарям, но и, сохраняя традиции, регулярно повышают квалификацию, осваивают современные технологии. В 2023 году среди занятий Школы – цикл открытых обучающих встреч на базе подразделений.

В апреле молодые специалисты стали участниками экскурсии «Приглашаем в Книгоград», прошедшей в библиотеке для детей №5. Наставником выступила сотрудник библиотеки Ирина Николаевна Кольцова, которая представила вниманию библиотекарей авторскую разработку экскурсии в стихах для дошкольников.

Создание экскурсии – это сложный процесс, требующий активного участия всего коллектива работников. Экскурсионная работа является одним из направлений деятельности библиотек, она дает возможность познакомиться читателям с историей библиотеки, её фондами, отделами, ресурсами и возможностями. Кроме того, экскурсионная работа в библиотеках способствует привлечению новых читателей и поднятию имиджа библиотеки среди населения.

На занятии Школы наставников молодые специалисты не только стали участниками экскурсии, но и провели анализ ознакомительного мероприятия, разобрали этапы его подготовки, содержание и познавательную ценность. Поговорили о наиболее эффективных способах и приемах влияния на аудиторию, важности выбора формата проведения экскурсии в соответствии с возрастом и уровнем информированности экскурсантов. Участники Школы особо отметили авторский подход и эмоциональную подачу материала экскурсии, адресованную маленьким посетителям библиотеки.